Министерство ЖКХ Московской области изменило опубликованный в апреле документ, который определяет порядок взаимодействия в рамках системы обращения с отходами между органом местного самоуправления (ОМСУ), региональным оператором (РО) по обращению с твердыми коммунальными отходами и владельцем частного жилого дома (ИЖС).

Распоряжение №408-РВ от 19.07.2019 «О внесении изменений в Регламент взаимодействия органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и владельца индивидуального жилого строения»

Согласно новой редакции документа, ОМСУ определяет возможность оборудования территории муниципального образования контейнерной площадкой (КП). Составляет акт, согласует расположение площадки с населением. Далее возможны следующие варианты.

1. ОМСУ определил: обустройство КП возможно и жители единогласно согласны.

ОМСУ обустраивает контейнерную площадку за счет дополнительных бюджетных средств Московской области, а регоператор обеспечивает на площадке установку необходимого количества контейнеров для раздельного сбора отходов (синего и серого цвета).

2. ОМСУ определил: обустройство КП возможно, но жители единогласно против.

Принимается решение о вывозе ТКО с использованием индивидуальных контейнеров.

Территория поселения считается соответствующей условиям приема TKO из индивидуальных контейнеров при следующих условиях:

  • — отсутствие возможности оборудовать общую контейнерную площадку в соответствии c СанПиН 2.1.2.2645–10 и СанПиН 42-128-4690-88;
  • — наличие подъездных путей к местам установки индивидуальных контейнеров;
  • — наличие возможности размещения индивидуальных контейнеров перед домовладением для идентификации собственника контейнера, при этом расстояние от маршрута следования мусоровоза не должно превышать 10 метров (если более 10 м, то обязанность доставить индивидуальные контейнеры к месту погрузки в мусоровоз лежит на владельце контейнеров);
  • — наличие возможности соблюдения водителями правил безопасности дорожного движения при маневрировании и остановке мусоровоза для погрузки;
  • — наличие возможности соблюдения требований охраны труда (жизни и здоровья) для экипажа мусоровоза в процессе погрузки;
  • — использование владельцами ИЖС стандартных индивидуальных контейнеров, согласно стандартам Московской области, установленным уполномоченным органом государственной власти Московской области.

Индивидуальный вывоз контейнеров возможен при наличии утвержденной схемы санитарной очистки территории или плана благоустройства территории с указанием возможности использования индивидуальных контейнеров для складирования TKO.

3. ОМСУ определил: обустройство КП возможно, но мнения жителей разделились.

Принимается решение о комбинированном способе санитарной очистки территории от ТКО, в том числе: обустройство КП и организации вывоза TKO с использованием индивидуальных контейнеров.

Для исключения случаев несанкционированного размещения мусора на площадке, ОМСУ обеспечивает наличие на ней запирающего устройства, a жителей (которые дали согласование на обустройство КП) обеспечивает ключами.

4. ОМСУ определил: обустройство КП невозможно

Жителям предлагается вывоз ТКО с использованием индивидуальных контейнеров, с учетом требований к территории, которые выше перечислен списком

5. Если обустройство КП невозможно, и жители против вывоза TKO с использованием индивидуальных контейнеров.

ОМСУ обязан определить ближайшее место накопления TKO, закрепив за ним данную территорию, и уведомить об этом владельцев ИЖС и регоператора. Региональный оператор обязан обеспечить установку на такой площадке дополнительных контейнеров.

Распоряжение №408-РВ от 19.07.2019 «О внесении изменений в Регламент взаимодействия органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и владельца индивидуального жилого строения»